Величие Шурика, или Подвиг во имя антропологии
Александр Сергеевич Демьяненко (1937-1999), он же Шурик, имел красивую и одновременно трагическую судьбу. Трагическая - это так он её сам воспринимал, рассуждая примерно в таком духе: мол, я бы хотел так много сделать для искусства, совершить и то, и это, и разэто, но на мне теперь на всю жизнь осталось несмываемое клеймо Шурика, и я теперь такой бедный и несчастный. Ах, ах, какая горькая участь мне досталась! Ах, какая жалость, что мне теперь не судьба сыграть Гамлета!..
Ерунда, конечно. Шурик Демьяненко совершил подвиг всероссийского исторического масштаба. Человеку не под силу за одну жизнь совершить больше: сделал один великий подвиг, вот тебе монумент, стой в бронзе на гранитном постаменте, овеваемый облаками и не жалуйся! А иначе за гордыню будешь наказан!
Шурик Демьяненко - это великий человек!
Даже если Россия исчезнет под натиском варварских племён, то и тогда об этой погибшей цивилизации будут судить во многом по тому образу, который оставил Демьяненко.
Дикие завоеватели России, если они всё-таки победят, когда-нибудь спросят:
- А что это за народ был такой, на костях и на крови, которого мы сейчас столь счастливо и безмятежно живём-поживаем?
И тот из них, кто будет играть роль тамошнего мудреца, ответит:
- А это были такие русские люди. Русской национальности.
В зависимости от того, то победит, следующий вопрос будет таким:
- Они были такими же неграми, как мы?
Варианты: монголоидами, переднеазиатами?
А ответ мудреца будет таков:
- Нет, это были люди вымершего ныне восточнобалтийского расового типа с редкими вкраплениями нордической и прочей крови. Чтобы узнать, как выглядели эти люди внешне, какие поступки совершали и о чём думали, нужно просто взять да и посмотреть фильмы с участием Шурика. И тогда станет ясно, почему этот народ сдался нашему натиску. О покойниках - или хорошо, или ничего, но бестолковые были люди, эти русские, если уж честно сказать. И очень строптивые. Ты их и так, и этак, а они всё выживают и выживают! Чтобы их всех перебить, нашим славным предкам пришлось применить много хитрости. В частности, мы им подсунули мину замедленного действия под названием ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А поскольку они все были людьми доверчивыми и простодушными, то вот они на ней и погибли. Сгинули - туда им и дорога!
И тогда будущие жители Русской земли посмотрят все эти фильмы и всё поймут…

А началась творческая судьба Демьяненки с фильма «Карьера Димы Горина».
Сюжет фильма пересказывается очень просто.
Жил да был некий Дима Горин (от слова «горе»). И задумал он получить высшее образование и выбиться в люди. Известно ведь, что страною руководят всегда люди с высшим образованием - экономисты, финансисты, юристы, инженеры, генералы и полковники, всякие там врачи, биологи, химики, учителя и художники. Ну, вот и он решил приобщиться к судьбе своей страны и стать в ней кем-то. Всё-таки страна своя собственная, не чужая, чего ж бы и не порадеть за её будущее, а то неровён час - нагрянет беда, а у страны и не будет мыслящих людей. И кто тогда выведет её из кризиса, кто организует отпор врагам?
В общем, правильно рассуждал парень. Болел за судьбу Отечества.
Но тут что-то такое непредвиденное случилось, и он решил отступиться от задуманного. И стать на всю жизнь простым работягой. Рабочим быть - это ведь так почётно! Так хорошо на старости лет перебирать ордена за трудовую доблесть и жить на заслуженную пенсию. Вот так точно, как живут нынешние наши старики-пенсионеры, которые всю жизнь вкалывали на великих стройках, а сейчас… Впрочем, не будем отвлекаться.
Итак, русский парень додумался до такой мысли: не следует мне, простому (очень-очень-очень простому!) русскому человеку, принадлежащему к восточнобалтийскому расовому типу рваться к власти и к карьере. А надо бы уступить эти самые вещи (власть и карьеру) людям других национальностей и других расовых типов.
Что он и сделал: сошёл с дистанции и уступил. И весь фильм - назидание для всех остальных русских и восточнобалтийцев поступать точно так же.
Для того, чтобы ответить на закономерный вопрос о том, каким именно национальностям и расовым типам следует, согласно идее фильма, уступать власть в стране, надо посмотреть на список создателей этого фильма.
Автор сценария - Борис Борисович Медовой. Все эти три слова ни о чём особенно не говорят, но внешность этого человека - более, чем красноречивая: многозначительно чёрные и угрожающе курчавые волосы и переднеазиатские очертания лица.
Идём дальше. Режиссёров было двое: Фрунзе Довлатян и Лев Соломонович Мирский. Ну, тут всё понятно.
Художник - Михаил Горелик, композитор Эшпай, оператор Арутюнов, звук - Закржевский и поэт Евгений Евтушенко
(Гангнут, знаменитый русофоб и масон), сочинивший известную песенку к этому фильму («Мы шагаем…»).
Вот такая печальная история.
После участия в таком фильме отмыться, как кажется, уже невозможно, и ты на всю жизнь обречён нести на себе проклятие русского народа и насмешливые взгляды других народов. Чего только стоит рассуждения писателя Василия Соломоновича Гроссмана о неудачниках, которые вечно завидуют удачникам! Одни соплеменники Гроссмана толкают простаков на глупости, а другие потом смеются над ними же: да кто ж вам, дуракам, виноват, что вы послушались нас! Жили бы своим умом - были бы удачниками! Такими, как мы.
Демьяненко не только изобразил неудачника, но и воспел неудачника, но и призвал всех других русских людей быть неудачниками. Натворил дел, парень. И теперь - всё. Вечный тебе позор. Вечный тебе огонь, на котором ты будешь поджариваться в аду!..
Но, как оказалось, всё не так-то просто. Я так думаю, что Шурик Демьяненко сейчас обитает в раю. И есть за что!
Демьяненко снимается затем в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Скопище восточнобалтийских придурков, хулиганов, простачков и обывателей. И все что-то делают и делают, живут себе и живут, копошатся, ни о чём не подозревая. Гибель близка, а они ни о чём не думают. Только хи-хи да ха-ха. Профессор, принимающий экзамены - переднеазиат, а милиционер, читающий разнарядку для арестованных хулиганов - тоже. Мудрые руководители! Всё, как обычно. Но в фильме есть и некоторые странности: русский хулиган Федя уподобляется негру так, словно бы негром быть неприлично. А шайка из трёх мошенников представлена такими расовыми типами: во главе - Бывалый, а это фальско-восточнобалтийский расовый тип, а у него в подчинении - Трус - средиземноморец, а также Балбес, - смесь монголоида и переднеазиата. То есть русский мошенник руководит двумя евреями - так по фильму.
Ну и наш Шурик героически что-то преодолевает и с чем-то там борется, и даже побеждает. Пересказывать тот сюжет не имеет смысла. Все и так всё знают.
Над образом придурковатого восточнобалтийца много поработали при советской власти. Очень много. Это было совершенно разрушительное и подлое направление в искусстве. К созданию этого образа приложили руку и Шукшин, и Окуджава, и Высоцкий, вот и Демьяненко отметился в этом же деле. А что? Смешно ведь получается, а смеяться не вредно…
Но - идём дальше. Демьяненко снимается в фильме «Кавказская пленница» - совершает свой главный жизненный подвиг.
Русский парень, голубоглазый блондин попадает к южанам, а те делают с ним две вещи:
1) умышленно спаивают,
и
2) подставляют.
Черноволосые, черноглазые и носатые переднеазиаты дурят как хотят голубоглазого блондина!
Но он с ловкостью Иванушки-дурачка побеждает их всех, и справедливость торжествует.
Попутно в фильме высказывается устами Шурика удивительно глубокая мысль: это дикари с племенным мышлением, и судить их надо по законам гор, то есть в рамках их же племенного мышления. Один из дикарей требует, чтобы его судили по советским законам (читай: по законам цивилизованного общества), и его требование удовлетворяется. Он предстаёт перед нормальным судом. Но сама мысль-то какова: дикарей нельзя судить по законам белых людей, дикарей нужно судить по их собственным законам. Из-за этого манипулирования всё и получается: живут они исключительно по племенным законам, но, когда им это делается выгодно, мгновенно делают вид, что они такие же, как и белые люди.
Удивительно сложилась после этого фильма судьба двух великих актёров - еврея Этуша и армянина Мкртчяна. Этушу как-то раз на его творческом вечере передали записку такого примерно содержания: «Вот вы играете роли сволочей, и кажется поэтому, что вы и в реальной жизни тоже сволочь». А Этуш тогда ответил:
- Я не сволочь, я хороший человек.
И ещё можно было бы добавить: бывший фронтовик (что совсем нетипично для еврея!) и талантливейший артист, который изобразил свою расу так правдиво, как мало кому другому удавалось.
Мкртчян - такой же точно великий артист и подвиг его так же громаден, как и подвиг Этуша. Бедняга тоже попытался как-то раз реабилитировать свою многострадальную расу в фильме «Мимино», но ему этого не удалось. Образ носатого злодея перевешивает!
Жизнь очень жестоко обращается со знаменитыми артистами: сначала они на вершине, а под старость - на свалке. Такое падение - очень страшная вещь. Иной раз думаешь: а стоило ли им так высоко взлететь, чтобы потом так больно упасть?
И Этуш - великий человек искусства, и Мкртчян, и Никулин, и Вицин, и Моргунов - всех жалко. Но что поделаешь? Такова жизнь.
Вот и наш Шурик Демьяненко - взлетел на недосягаемую высоту и изобразил русского человека так, как никто и никогда ещё не изображал. И с юмором - на случай, если мы все обречены на гибель, умирать будет не так страшно. Будем смеяться перед смертью, вспоминая того Шурика.
Демьяненко - великий человек. Часть Русской Истории 20-го века. Честь ему и хвала! То, что он сам не понимал масштабов своего величия - это ничего не значит. Мало ли, кто чего не понимает! Многие люди убеждены в своём величии, а толку-то?
И потом в его жизни был ещё один замечательный фильм: «Последние дни Помпеи».
Там он изображал еврейского борзописца Филимона Купера - поставщика массовой литературной халтуры. Но роль была второстепенная, а этот удивительный фильм недолго продержался на экранах: советская власть перепугалась насмерть того, как она там высмеивалась, и фильм был запрещён. И ныне о нём практически никто не знает.
Вот и вся жизнь. Кто-то мне возразит, что он ещё снимался в целом списке каких-то других фильмов, но у меня на всё своё мнение: всё остальное не считается. Только это.
http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=24&t=237