Русь09
                                                                                                    Д. Калугин
 

                                                   Настало время окончательно развеять очередной миф...
 

                                                  ...Миф о традиционном русском разгильдяйстве.
 
Помнится, в разгар ельцинских Реформ на одном из телеканалов зарвавшийся диктор, глумливо описывая очередную чрезвычайную ситуацию, сказал что-то о традиционном русском разгильдяйстве. Ничего удивительного, ещё не такое глотаем и проглотим, но неожиданно выступила какая-то совершенно нерусская организация - не то Федерация народов Кавказа, не то Татарское землячество - не помню, короче говоря, подала эта организация в суд на диктора и телеканал. Иск за унижение национального достоинства.
 
С одной стороны, как ни удивительно, иск был принят и удовлетворён (если бы в суд подали сами русские - то вряд ли), с другой стороны, во время всего этого скандальчика наша “элита” вволю поиздевалась и над нерусскими народами, и над русским разгильдяйством, которое, естественно, на самом-то деле реально существует и действует, только какие-то ханжи и лицемеры боятся произнесения правды вслух. При этом само собой подразумевалось, что больше никакого традиционного разгильдяйства, кроме русского, на свете нет и быть не может. Педантичные немцы, пунктуальные англичане, деловые американцы и трудолюбивые японцы с разгильдяйством ничего общего не имеют, потому и живут хорошо, богато. А русские живут плохо, хотя и сидят на богатейших природных ресурсах, исключительно по своему разгильдяйству. И это не относится к какому-то определённому историческому периоду - социализм, застой, феодализм и т.п., это есть природная сущность самих русских, проявляющаяся во все времена и при всех политических режимах.
 
В тот момент многие верили. И сейчас слишком многие верят этой лжи, несмотря на многочисленные факты, никак в эту схему не укладывающиеся. То есть факты-то все знают, а вот применить их к мифу о традиционном русском разгильдяйстве не каждый может сообразить.
 
Но это дело поправимое. Не претендуя на серьёзность и полноту исследования, можно привести только часть общеизвестных фактов, которые получены из самых неангажированных источников, чтобы всё стало ясно.
 
Нам 15 лет подряд твердят о том, что русские - самый ленивый в мире народ, ведь производительность труда в США выше, чем в России, в несколько раз. Допустим, простой обыватель, телезритель и любитель перекуров, в это верит. А потом происходит трагедия 11 сентября 2001 года. Уничтожены два огромных офисных центра с персоналом около 50 000 человек, не считая посетителей и гостей. Однако, количество жертв несопоставимо мало с количеством персонала! То, что банкирско-торгашеская верхушка не пострадала в этой катастрофе, объясняется просто: своих предупредили, но простые служащие откуда могли знать? Полсотни тысяч осведомлённых о готовящейся провокации - это нереально.
 
Потом в сообщения СМИ стали появляться простые и доходчивые объяснения причин этой странности: народ на работу попросту опоздал. Кто-то попал в пробку, кто-то застрял в метро, кто-то плохо себя почувствовал и решил на работу не идти - нормальные, человеческие причины, счастливая случайность, в которую невозможно не поверить.
 
Но, господа, позвольте, это что же такое получается? Служащие мирового финансового центра, расположенного на территории экономической столицы страны с высочайшим уровнем производительности труда, получается (барабанная дробь) просто так вот взяли и опоздали на работу? Причём существенно больше половины всего персонала? Тут одно из двух: либо катастрофа 11 сентября состояла из двух частей: первая - невероятное и из ряда вон выходящее опоздание тысяч сотрудников на работу, а вторая часть - разрушение небоскрёбов. Либо, как ни трудно в это поверить, опоздания в США - нормальное и не вызывающее удивления явление.
 
Верится с трудом, правда? Но, зато когда поверится, возникает простой вопрос: откуда же тогда берётся богатство США, если все точно также, как и в СССР-России, опаздывают, а может быть, даже и бездельничают? Откуда неимоверная производительность труда в США? Ответы простые: богатство - от грабежа и махинаций любыми методами, от провоцирования мировых войн вплоть до бомбёжки мелких государств в районе проживания конкурентов, а производительность труда - приписки. Да и массовое применение рабского труда играет какую-то роль: труд десятка мексиканцев без документов “делят” на одного бездельника-надсмотрщика, вот вам и рекорд. Кстати, Вашингтон находится на широте Ташкента (Ню-Ёрк - ещё южнее), климат там морской, влажный, так что втыкаем в землю лопату, и через неделю получаем урожай бананов. Даже по-честному не разбогатеть там трудно.
 
Кстати, о провоцировании мировых войн: один мой знакомый российский моряк прочитал книжку про боевые действия США против Японии во годы 2-й Мировой, и поразило его больше всего одна подробность, которая неспециалисту (телеобывателю) вообще незаметна. Достаточно большое количество кораблей США погибло из-за одной трагической, но типичной мелочи: кто-то из команды открывал иллюминатор в своей каюте или боевом помещении для проветривания, во время боя происходил крен, и вода быстро, без пробоин и усилий со стороны японцев, заливала часть трюмов корабля через этот открытый иллюминатор. Двух любителей свежего воздуха и одной небольшой пробоины обычно хватало для затопления целого корабля.
 
Что тут такого, спросите вы, в тропиках же жарко, надо как-то воздух освежать! А то, что в советском ВМФ отрывать иллюминаторы во время боевого похода во все времена строго-настрого запрещалось. Хоть варись живьём, а открывать не смей. И ни один наш корабль не утонул из-за такого разгильдяйства.
 
Тут как раз по лентам новостей пришло сообщение о том, что боевой корабль ВМФ Великобритании сел на мель в районе Австралии. Господа, вы представляете, как тяжело сейчас сесть на мель боевому кораблю? Сейчас не XIX век, Марк Твен с палочкой на носу миссиспского парохода. Эхолоты, GPS, спутниковая навигация, автоматика - всё это надо как-то побороть, чтобы добиться заветной цели… До сих пор удивительно, как Англия ухитрилась в своё время победить Аргентину в боях за Фолкленды. Числом задавили.
 
И эти достаточно показательные и распределённые в истории, чтобы была понятна их традиционность, прискорбные случаи происходят не в каких-то экзотических и малоизученных англосаксами областях человеческой деятельности. Флот, а особенно - военно-морской флот, это основа существования и Британии, и США. Несмотря на то, что А.Дугин за последние годы несколько опошлил эту мысль, это ведь действительно так. Основа экономики и Британии, и США - это морские перевозки, которые, хочешь-не хочешь, надо прикрывать.
 
От военно-морского разгильдяйства перейдём теперь к воздушному. Интереснейшее, показательнейшее сообщение пришло из США:
 

В США за несколько минут до рейса с борта сняли двух пьяных пилотов
 
Самолeт должен был взлететь из аэропорта Майами. На борту было 120 пассажиров. И когда лайнер уже выруливал на взлетную полосу, экипажу приказали вернуться к терминалу. Пилоты арестованы. Тест показал, что уровень алкоголя в их крови превышал норму в два раза. Этот инцидент уже расследуют правоохранительные органы.

 
Казалось бы, что тут такого - бывает. Редко, но бывает. Случайность. Хотелось бы верить, но эта “случайность” случилась сразу же после столкновения двух самолётов в небе Германии, в тот момент, когда вся цивилизованная общественность по привычке обвинила во всём русских пилотов. Вероятно, в США на всякий случай, с испугу, решили проверить своих - и вот двое попались. Хоть бы “антиполицай” догадались пожевать. Наверное, все остальные пьянчуги так и сделали, и летают до сих пор.
 
Да, швейцарцы в этой катастрофе показали себе не с лучшей стороны. Нас уже не 15, а все 150 лет подряд убеждают, что уж кто-кто, а швейцарцы - самые правильные, самые педантичные, самые аккуратные и скурпулёзные люди на земле, что всё у них всегда, как надо.
 
И автоматическая система у них была отключена без предупреждения соседей. И телефонные линии они тоже поотключали. И диспетчеры у них на перекур разошлись, кто куда. Прям Урюпинск какой-то.
 
Только не надо сейчас говорить, что это было трагическое совпадение обстоятельств, что у них обычно всё нормально - и линии с системами включены, и диспетчеры не курят - никак невозможно в это поверить. Любой специалист в этой области может сказать, что такие катастрофы, чаще всего, это не результат неудачного стечения обстоятельств, когда в идеально работающей системе происходит сбой. Нет. К катастрофам закономерно приводит как раз неидеально работающая система, система, где люди надеются, как говорится, на “русский авось”, и какое-то время им сходит с рук. Можно отключать аварийные системы хоть на год, можно курить и пить кофе всей диспетчерской хоть весь день, можно опаздывать на работу каждый день, можно открывать иллюминаторы в подводной лодке, можно делать всё, что угодно, и никто об этом знать не будет до тех пор, пока что-нибудь не случится. Например, пока не погибнут люди. И вот тогда весь мир и узнаёт, что такое традиционное английское разгильдяйство и старый добрый швейцарский “авось”.
 
Ну а если и сейчас кто-то не верит в традиционное всеобщее и международное разгильдяйство, которое ничем не отличается от традиционно русского, могу предложить для самостоятельного изучения следующие темы:
 
1. Статистика железнодорожных катастроф в Англии и Германии.
 
2. Статистика употребления алкоголя и уровня смертности, связанной с его употреблением, в Европе (как ни странно, в Лихтенштейне пьют больше, чем на Украине)
 
Занимательные случаи из жизни наших соотечественников “за рубежом”. Чтобы не было совсем грустно, вот один образчик подобного творчества (автор и источник неизвестны)
 
“Вот любят у нас порассуждать о "западной аккуратности" да "западной педантичности". Сейчас я вам историю расскажу. Про них, родимых.
 
Работаю я в западноевропейском университете, в лаборатории электронной микроскопии. Как следует из названия, у нас стоит пара электронных микроскопов по лимону баксов каждый. Лаборатория размещается в подвале, чтобы микроскопы трясло поменьше. У микроскопов есть воздушная вытяжка для охлаждения, которая проходит через потолок комнаты, вдоль стены комнаты на 1-ом этаже, и потом на улицу. Вытяжка сделана из такой серой пластиковой трубы диаметром 150 миллиметров.
 
Так вот, на 1-ом этаже рабочие делали ремонт, вскрыли коробку в стене и нашли эту серую пластиковую трубу. Аккуратным и пунктуальным западноевропейским рабочим лезть в планы помещения или измерять диаметр было, разумеется, лень. Они подумали, что эта серая пластиковая труба есть ничто иное, как выход канализации (серая пластиковая труба диаметром 140 мм). Hу, и недолго думая подключили сортир 2-го этажа к этой серой пластиковой трубе.
 
Представьте себе состояноя завлаба, когда, придя утром, он обнаружил не только полностью сгоревший микроскоп, но еще и кучу говна в блоке электроники”
 
HotLog